Инклюзивное образование |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи | Скачать |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития | Скачать |
Учебный план ФГОС НОО дли обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзии (вариант АООП НОО ТНР - 5.1) на 2020 - 2021 учебный год | Скачать |
Учебный план ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзии (вариант АООП НОО ЗПР - 7.1) на 2020 - 2021 учебный год | Скачать |
Учебный план ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзии (вариант АООП НОО ЗПР - 7.2) на 2020 - 2021 учебный год | Скачать |
Памятка родителям детей с ОВЗ | Скачать |
Доступная среда в МБОУ "Средняя школа № 20" | Скачать |
Программа по выявлению, сопровождению и развитию детей с ОВЗ | Скачать |
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса | Скачать |
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе. Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.
В образовательном учреждении специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
||
В образовательном учреждении специально оборудованный доступ в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
|
||
В образовательном учреждении особые условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
||
В образовательном учреждении специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
||
В образовательном учреждении особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
||
В образовательном учреждении специальные электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
||
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья гимназия не располагает
|
||
В образовательном учреждении общежитие не предоставляется, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
||
Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет. | ||
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |